Настройка графического редактора Photoshop CS

Начиная работу в графическом редакторе Photoshop, нам необходимо внести некоторые изменения в настройки этой программы. Настройки по умолчанию не всегда бывают оптимальными для той или иной конфигурации системы, поэтому будем настраивать фотошоп под себя. Чтобы открыть окно с настройками, можем воспользоваться главным меню: «Редактирование», «Установки», «Основные», или просто нажать комбинацию клавиш «Ctrl+K».

Основные настройки Photoshop

Основные настройки Photoshop

В окне основных настроек, как правило, менять особо нечего. Настройки по умолчанию здесь можно оставить как есть, или как на скриншоте выше.
Если вы хотите чтобы при редактировании все ваши действия дублировались в текстовом файле, для этого вам достаточно поставить галочку «История изменений», после чего выбрать метод записи и путь к директории где будет хранится данный файл. Такой дубляж шагов редактирования может оказаться полезным в том случае, когда осуществляются сложные приемы редактирования фотоизображений. Например, если вдруг через некоторое время вам надо будет повторить подобную обработку, а вы уже забыли кое-какие приемы обработки, в таком случае, открываете этот файл, и повторяете все шаги один за другим. Также эта запись может пригодится другому человеку, который захочет повторить подобную обработку.

Настройка интерфейса программы

Настройка интерфейса программы

Интерфейс программы каждый мастер настраивает исходя из личных предпочтений. Поэтому я не буду в данном случае советовать какие настройки программы выбирать. Главное правило интерфейса - чтобы вам было удобно работать с программой, а все остальное не так важно. Можете воспользоваться настройками которые установлены на скриншоте выше.

Обработка файлов

Обработка файлов Camera Raw

В этом окне можно установить параметры встроенного RAW конвертера - «Camera Raw».
Кликнув по кнопке «Настройки Camera Raw», откроется окно «Установки Camera Raw», см. скриншот ниже.

Настройки Camera Raw

Здесь важно указать директорию для хранения кэш-памяти RAW конвертера «Camera Raw».
Для чего это нужно. Это нужно для того, чтобы кэш при конвертации файлов, не заполнял дисковое пространство локального диска C. По умолчанию, именно в диске C происходит кэширование данных этой программы. Но мы то с вами не желаем, чтобы из-за какого-то кэша краснел системный диск. Поэтому выбираем директорию под кэш на другом диске, например, на диске «F», в папке «Temp», см. скриншот выше.

Установки параметров производительности

Параметры производительности

В зависимости от мощности вашей системы, необходимо подобрать оптимальные параметры производительности графического редактора. На скриншоте выше показаны параметры настроек системы на которой установлена оперативная память объемом 4 Гб. В данном случае, под фотошоп отведено 57% ОП, чего вполне достаточно для высокой производительности программы.

Настройки кэширования и историю действий можете установить как на приведенном скриншоте выше, или выбрать другие параметры. Здесь все зависит от мощности видеокарты - графического процессора. Если в процессе редактирования вы заметите некоторую задержку отображения объектов на рабочем столе редактора - установите другие параметры кэширования. Для того, чтобы получить больше информации о данном меню настроек, наведите курсор на область настроек «История и кэш». После этого смотрите информацию в окне «Описание» (кликните по картинке для увеличения).

Вы можете получить больше информации о параметрах настроек графического процессора, наведя курсор на область настроек «Настройки граф. процессора», после чего, читайте инфу в окне «Описание». Для оптимальной производительности редактора, следует выбрать диск с наибольшим свободным дисковым пространством, например, диск «F», но только не системный диск «C», см. скриншот ниже (кликните по картинке для увеличения).

производительность программы фотошоп

Если на вашей машине установлен модуль «OpenGL», будут доступны дополнительные настройки параметров и выбора режимов этого модуля, см. скриншот ниже. Если на вашей машине отсутствует модуль «OpenGL», рекомендую скачать его и установить. Это делается просто: вводите в поле поиска браузера слово OpenGL, и скачиваете. Установка простая: запускаете инсталятор, а все остальное сделает программа сама - найдет себе место в вашей машине, и конечно же, на системном диске «C».

Зачем нужен этот «OpenGL»? Без него можно обойтись, но если вы хотите чтобы, например, масштабирование, перемещение объекта на рабочем столе редактора происходило плавно, изящно, для этого и существует этот модуль. OpenGL используется на вашей машине не только для улучшения визуализации в фотошопе, он также используется многими другими программами, 3D приложениями установленными на вашем компьютере. В общем, один раз поставили «OpenGL», и забыли...

Настройки параметров OpenGL

Единицы измерения и линейки

Настройки параметров единицы измерения

Настройки параметров «Единицы измерения» сугубо индивидуальны, кому-то удобнее пользоваться сантиметрами или миллиметрами, но мне удобнее пользоваться пикселями. Разрешение по умолчанию для новых документов устанавливаем как показано на скриншоте выше. Разрешение для печати (фотографии, графика) - 300 пикс/дюйм; для вывода на экран, для веб-страниц - 72 пикс/дюйм.

Направляющие, сетка и фрагменты

Направляющие сетка фрагменты

Меню «Направляющие» - здесь мы настраиваем цвет и стиль направляющих линий, которые будем использовать при позиционировании объектов. Сетку которую мы будем использовать для группировки/расположения объектов, можно настроить исходя из размера файла и количества редактируемых объектов. Настройки сетки иногда приходится менять на более удобные, поэтому, пример на скриншоте выше - лишь один из вариантов.

Меню «Фрагменты раскройки» - раскройка файла на фрагменты. Этот инструмент, как правило, применяют веб-дизайнеры для раскройки шаблона будущей веб-страницы. Подробнее об этом инструменте мы поговорим в одной из следующих публикаций. А пока что, оставляем параметры такие, какие показаны на скриншоте выше (кликните по картинке для увеличения).

Настройки параметров шрифтов

Настройки параметров шрифтов

Шрифты - неотъемлемая часть любого графического редактора, и фотошоп не исключение. Для того, чтобы было удобно искать нужный шрифт в меню шрифтов, можете установить большой размер для просмотра образца шрифта, см. скриншот выше.

Настройки 3D

Настройки 3D в фотошопе

Построение 3D объектов в фотошопе используют крайне редко (я так думаю). Для этих целей существует много специальных программ, например, 3D Max, или тот же Adobe Illustrator CS. Но все же в фотошопе также можно строить 3D объекты, но о том как это делать, читайте в следующих статьях.

Для редактирования 3D объектов, необходим большой объем видеопамяти. Если ваша видеокарта имеет объем памяти хотя бы 500 Мб, этого может быть достаточно для оптимальной производительности редактора. Чем больше видеопамять - тем быстрее происходит процесс редактирования 3D объектов. Не жалейте объема видеопамяти под Photoshop, это сэкономит ваше время на редактирование 3D объектов.

видеопамять под фотошоп

Клавиатурные сокращения

горячие клавиши клавиатурные сокращения

Клавиатурные сокращения можете оставить по умолчанию. Но если вам удобней использовать другие комбинации клавиш, это легко изменить. Находим нужный пункт в главном меню: «Редактирование», «Клавиатурные сокращения», или нажимаем комбинацию клавиш «Alt+Shift+Ctrl+K». В окне установок «Клавиатурные сокращения» выбираем тот или иной пункт меню, например, «Редактирование», открываем его, и начинаем менять стандартные горячие клавиши на собственные.

Для того, чтобы изменить комбинацию клавиш, кликните по нужному пункту меню, и введите свой вариант горячих клавиш, см. скриншот выше. После этого, подтверждаете внесенные изменения соответствующими кнопками расположенными справа. Клавиатурные сокращения - это очень удобная вещь, благодаря которой можно сэкономить много времени. Очень важно запомнить и привыкнуть к этим горячим клавишам, так как в процессе работы в фотошоп, очень часто придется их применять.

Пункты меню в цвете

быстрый доступ пункты меню в цвете

Цветные пункты меню.
Для начинающих фотошоп-мастеров, эта фишка окажется очень полезной. Например, вам надо по нескольку раз возвращаться в главное меню «Редактирование», «Установки», чтобы найти пункт «Производительность», см. скриншот ниже.
Можно настроить быстрый доступ к этому меню с помощью горячих клавиш, но в фотошопе столько пунктов подменю и горячих клавиш, что сразу всех можно и не запомнить. И вот для того, чтобы быстрей находить среди многочисленных пунктов меню нужный, их подкрашивают в разные цвета.
Как это делается: - выбираете меню, пункт меню, устанавливаете видимость и цвет, сохраняете настройки, см. скриншот выше.

быстрый доступ к меню пункт меню производительность

Настройка палитр

Для разных целей и методов редактирования, необходимо использовать разные инструменты. Палитры и панель инструментов фотошоп удобно держать, так сказать, под рукой. То есть в определенном месте, где тот или иной инструмент, его палитру можно быстро открыть. Например, если при редактировании, вы часто обращаетесь к помощи записанных экшенов, в таком случае, палитру «Операции» активируем в меню «Окно», простым кликом по пункту меню, см. скриншот ниже. Палитры можно группировать по тем или иным логическим признакам, перетасовывать между собой и т.д. и т.п.

Настройка палитр

Чтобы каждый раз, открывая фотошоп, не возвращаться к поиску тех или иных необходимых палитр, их расположение можно запомнить, создав рабочую среду. Как это сделать - читайте ниже.

Создание рабочей среды в фотошопе

Создание рабочей среды в фотошопе

Рабочая среда - это расположение тех или иных палитр, окон, инструментов в удобном для вас виде и месте. По умолчанию в фотошопе предусмотрен целый ряд рабочих сред, но если вы хотите настроить рабочую среду согласно вашим требованиям, её можно очень легко создать.

Прежде чем создавать рабочую среду, необходимо открыть и должным образом расположить инструменты, палитры и пр. в нужных местах и в нужном порядке, чтобы в процессе работы весь необходимый инструментарий был под рукой.

Группировать палитры вы можете как угодно, главное правило - чтобы вам было удобно с ними работать. На скриншоте справа изображен один из примеров расположения палитр. Инструментов в одной палитре может быть много, но не стоит в одну палитру засовывать 10 инструментов. Такое количество инструментов в одной палитре, на мой взгляд, не удобно в работе. Рекомендую держать в одной палитре до 6-ти инструментов. Для одной рабочей среды этого больше чем достаточно.

Когда палитры с нужными инструментами собраны, можем сохранить данную рабочую среду. Для этого нажимаем пункт «Новая рабочая среда», присваиваем имя - здесь «proFoto», и сохраняем, см. скриншот справа и внизу.
Таким образом вы можете создавать любое количество рабочих сред в графическом редакторе для самых разных целей.

Новая рабочая среда имя proFoto

Вот в принципе и все, что я хотел вам сегодня поведать относительно настройки графического редактора Photoshop CS. Если у вас остались вопросы по этой теме, жду их в комментариях.
На этом пока все, спасибо за внимание.

Комментарии (2)
ПРОСТО ТАТЬЯНА

Добрый день. Спасибо за информацию. У меня к Вам вопрос: в меню "Окно" есть функция "Упорядочить"... Мне постоянно при каждом добавлении файлов приходится пользоваться этой функцией, чтобы файлы свободно перемещались, а не закреплялись один к другому. Можно как-нибудь сохранить функцию "свободно перемещать все окна"?

Andrey Ko

Здравствуйте, Татьяна. Не берусь утверждать что никаким образом нельзя зафиксировать в рабочей среде настройки меню "Окно". Возможно, существует какой-то хитрый способ это реализовать, но мне он, к сожалению, неизвестен.



    • Лимит 2000 символов

    • осталось:

Еще по данной теме:

© Andrey Ko 2013***
Панель инструментов Photoshop CS
Категории раздела
  • Всего категорий: 4

  • 5 783

Категория
  • Автор: Andrey Ko

  • 12.03.2013

  • 17 962