Осенние Карпаты — Захар Беркут

RU | UA


Пешком по Карпатах — путь к вершине Высокий Верх

Осенний Карпатский пейзаж с пешеходной тропинкой в лесу

Если вы хотите запечатлеть пейзажи осенних Карпат в необычных ракурсах, передвигаться по горам лучше пешком. Пешая прогулка по Карпатам — это занятие не из легких, здорово выматывает, особенно при подъеме, спуск с вершин гораздо легче.

Но невзирая на трудный путь к вершине, результатом вы останетесь довольны, ведь по дороге к «Высокому Верху» вам откроются замечательные виды Карпатских гор.

Например, если бы я поднимался на вершину «Высокий Верх» при помощи канатной дороги, вот это фото, которое вы видите справа, я бы не смог сделать. Этих тропинок не видно с подъемника, такой вид открывается если подниматься на вершину пешком.

Разгрузочная система для пейзажного фотографа

Если вы фотограф-пейзажист, вы естественно берете с собой телеобъектив, чтобы снять отдаленные планы горных пейзажей. Хороший телевичок весит несколько килограмм, поэтому без качественной разгрузки довольно тяжело совершать восхождение на вершины гор.

Наличие фоторюкзака или поясной сумки не решает проблему, так как очень неудобно всякий раз доставать тяжелую фотокамеру из того или иного кофра. А доставать придется очень много раз, ведь каждые несколько метров подъема открывают все новые и новые виды прекрасных Карпатских пейзажей.

Какую разгрузку лучше использовать при пешей прогулке по горам

Если в обычных условиях вы пользуетесь разгрузкой типа «К» — "Ковбой" на одну или две камеры висящие по бокам, то в горных условиях она просто бесполезна. Вы не сможете двигаться к вершине или совершать спуск без вреда для фотокамер(ы), т.к. камера все время будет болтаться на поясе и получать удары о различные предметы: камни, ветки, колена и пр.

Я использую разгрузку Micnova MQ-MSP01, где одна фотокамера с телеобъективом крепиться на груди, а вторая с шириком на поясе — на кобуре (область печени). Таким образом, у меня ни одна камера не болтается как маятник, что обеспечивает комфорт, удобство и безопасность при восхождении или спуске с горных вершин.

Если по горам в руке таскать фотокамеру, даже с китовым объективом, ничем хорошим это не закончится: или камеру разобъете о землю, когда споткнётесь, или просто рука так устанет от постоянного напряжения, что пальцы начнут сводить судороги. В результате, от такой горной фотосессии останутся не самые лучшие впечатления и воспоминания.

Выразительные облака в пейзаже и их отсутствие

Захар Беркут осенний пейзаж Карпаты

В хорошем, качественном горном пейзаже как правило присутствуют облака, и если они достаточно выразительны, пейзаж становится более интересным с художественной точки зрения, хорошо воспринимается зрителем.

В то же время, полное отсутствие облаков или если они не выразительные, делают горный пейзаж скучным и не интересным, не вызывая положительных эмоций у зрителя.

На фото справа облаков почти нет, а те что присутствуют не делают это фото интересным. Однако, если такое фото использовать в рекламных целях, добавив на чистое голубое небо какой-то текст, в этом случае можно считать что фото удачное, невзирая на огромную площадь "пустого" пространства в кадре. Это фото можно продавать на фотостоках, "вытянув" лес из тени.

Туманность — красивое состояние атмосферы

Красивый вид с горы Зворец в Карпатах

В горах очень часто можно увидеть дымку, которая укутывает вершины. Такое красивое состояние атмосферы можно наблюдать в любое время суток, но чаще всего оно возникает при восходе солнца, когда влажность воздуха довольно высокая.

Туманы чаще всего можно наблюдать над лесом, где скапливается огромное количество влаги. Туман может быть самой различной формы, располагаться как в низинах так и над вершинами.

Очень интересными получаются горные пейзажи если в кадре присутствует туманность. Туман придает фотографии некой загадочности, добавляя в композицию воздушной перспективы, о которой сказано ниже.

Воздушная перспектива в пейзаже

Воздушная перспектива в горном пейзаже Карпаты

Чтобы горный пейзаж был более выразительным, следует добавлять в композицию перспективу. В горном пейзаже, кроме линейной перспективы, очень важна и, так называемая, воздушная перспектива.

Как правило, чтобы наделить изображение воздушной (тональной) перспективой, достаточно включить в композицию отдаленные горные хребты, которые по мере отдаления от точки съемки, теряют свою насыщенность.

На фото справа, мы видим 4 горных хребта с разным уровнем насыщенности. Самый ближний к нам имеет оптимальный уровень насыщенности, в то время как все следующие хребты становятся менее выразительными.

Чтобы еще больше усилить воздушную перспективу в пейзаже, следует на передний план расположить какой-то темный участок горного ландшафта. В данном примере — это затенённый фрагмент леса и лужайки, который наделяет композицию многоплановостью.

Многоплановая композиция как элемент качественного горного пейзажа

Многоплановая композиция вид с горы Зворец Карпаты

По сути, все фотографии — это 2D изображения какого-то предмета или локации. Чтобы внести в фотографию глубину пространства, сделать 2D изображение более объемным, мы можем воспользоваться нехитрым приемом, который превратит обычное 2D в 3D пространство.

Чтобы добиться максимального эффекта передачи глубины пространства, следует применять многоплановость в композиции, четко выделяя передний план (на ПП не обязательно должен быть главный объект), см. фото справа.

На этом фото мы наблюдаем присутствие ПП (передний план), СП (средний план) и ЗП (задний план). Таким образом 2D изображение не выглядит плоско, есть ощущение глубины пространства. Тональная и линейная перспектива еще больше её усиливают.

Панорамные фотографии Карпат

Карпатские ландшафты вид с вершины Высокий Верх на село Верхняя Рожанка

Карпатские ландшафты весьма просторны, и не всегда удается вместить в один кадр все интересные элементы горного массива. В связи с этим, нужно делать серию кадров одной локации, чтобы потом собрать из них панораму.

Панорамные фотографии горных массивов смотрятся очень эффектно если в композиции присутствуют, выше упомянутые, тональная и линейная перспективы. Также очень важно правильно расположить в кадре интересный фрагмент или несколько объектов ландшафта, чтобы композиция была более выразительной и уравновешенной.

© Andrey Ko 2018