Предметное фото

RU | UA


Что нужно для съемки предметки

мобильная фотостудия в полной готовности

Мобильная фотостудия для предметного фото

Фотосъемка предметов для интернет-магазина не требует особого осветительного оборудования. Достаточно иметь под рукой несколько внешних накамерных фотовспышек, к ним радиосинхронизаторы или светоловушки; рефлектор, например, белый полупрозрачный фото-зонтик на просвет и отражение, а также стойку с держателем, см. фото справа.

Хорошо, если у вас есть два подобных осветительных комплекта. Это пригодится для съемки больших и объемных предметов, когда одного фото-зонта будет недостаточно для качественного освещения.

Такая мобильная фотостудия пригодится не только для съемки предметки в помещении, но также и на открытом воздухе. Иногда возникает необходимость добавить в композицию какие-то второстепенные предметы, например, ветки или стволы деревьев, какие-то большие камни, песок, воду и прочие элементы антуража. Без мобильной фотостудии в таких случаях просто не обойтись.

Также она очень удобна при выезде к заказчику на дом. Например, заказчику нужно поснимать какую-то одежду, которую нельзя транспортировать чтобы та не помялась в дороге. Вы смело принимаете заказ и выезжаете к клиенту на дом, прихватив с собой небольшую сумку с вспышками и стойкой.

Как получить качественный рассеянный свет от вспышки

держатель крестовина для фотовспышек

Как показывает практика, не всегда удается получить качественный рассеянный свет от одной вспышки. Даже если её луч отразить или пропустить сквозь белый фото-зонтик. Конечно же многое зависит от размера снимаемого предмета, фактуры поверхности и формы. А также от подложки (фона), на котором расположен предмет.

Чтобы получить абсолютно мягкий, рассеянный свет, можно воспользоваться держателем-крестовиной, на котором установлены сразу 4 вспышки, см. фото справа. Установив эту конструкцию на отражатель зонтичного типа, вы получите совершенно мягкое освещение небольшого предмета, без малейших теней на белой подложке.

Такой способ съемки предмета используют многие фотостудии, когда заказчику нужен предмет без каких-либо теней на белом фоне, чтобы в процессе постобработки объект можно было легко обтравить (вырезать) и переместить на любой другой фон или же создать какой-то коллаж из нескольких предметов.

Фактурная подложка для предметной фотосъемки

кейсы для очков на темном фоне

Подавляющее большинство интернет магазинов демонстрируют свои товары на белом фоне. Это обусловлено тем, что белый фон легко вписывается в дизайн сайта, вес файлов меньше, а также и тем, что некоторые крупные торговые площадки требуют от продавцов изображения исключительно с белым фоном.

Но чтобы привлечь внимание покупателя к вашим товарам, можно использовать какие-то фактурные фоны, например, такой как на фото справа. Это кожаная выворотка, то есть кусок кожи с внутренней стороны, где есть ворс.

Светлые предметы на таком темном фоне выглядят более выразительно. Контуры предмета отчетливо видны даже на маленьких превьюшках, что особенно ценно при просмотре пользователем каталога товаров в общей ленте.

Кожаная подложка в предметке

пластиковый мини-штатив на черной коже

Чтобы придать предметной фотографии большей выразительности, кроме контрастного с предметом фоном, можно использовать фактурную поверхность подложки. Например, на фото справа, пластиковый мини-штатив расположен на черной коже, которая подчеркивает и выделяет гладкую, абсолютно черную поверхность предмета.

Таким образом, гладкий черный предмет выглядит более натурально и выразительно на фактурной подложке, в сравнении с такой же гладкой, например, белой подложкой.

Контуры светло-голубых ножек штатива, на белом фоне были бы слабо различимы, особенно на мелких превьюшках в каталоге товаров. Поэтому, такие предметы лучше снимать на более темных фонах, для улучшения зрительного восприятия снимка.

Снимаем черное на черном — самоклейка на подложке

фотокамера на черном фоне

Как не парадоксально, но черные предметы выглядят более выигрышно именно на черном фоне. В последнее время, в предметной фотографии все чаще можно встретить черный цвет в качестве фона.

Темные предметы или абсолютно черные на ярком белом фоне выглядят не выразительно и скучновато. Чтобы привлечь внимание зрителя (потенциального покупателя), некоторые креативные продавцы используют технику съемки предметки «черное на черном», см. фото справа.

Казалось бы, как можно показывать черный предмет на таком же черном фоне? Оказывается можно, и даже нужно. Выразительность предметов в такой съемке зависит от светотеневой конфигурации, которую использует фотограф.

Отражение предмета на глянцевой подложке

Чтобы сделать предметное фото еще более интересным и привлекательным, можно добавить в композицию отражение предмета. Например, наклеить черную самоклейку на стекло, и использовать такую конструкцию в качестве подложки. Отражение добавит скучному предметному фото некой изящности и, если хотите, художественности.

Например, один и тот же осенний пейзаж может восприниматься зрителем по разному, если на одном изображении багровые деревья растут возле дороги, а на другом возле озера. То фото с озером (отражение золотой листвы в воде) однозначно будет иметь больший успех у зрителя, в сравнении с дорогой, где нет отражения. Этот же принцип можно успешно использовать и в предметной фотографии. Но не следует злоупотреблять отражениями предметов, иногда оно только отвлекает внимание зрителя от главного объекта. Во всем нужна мера.

Цветная подсветка глянцевой подложки

фотокамера на цветной глянцевой подложке

Чтобы придать снимку выразительности, в предметной фотографии, кроме отражений предмета, можно также использовать и цветовой акцент в светотеневой конфигурации, см. фото справа.

Подсвечивая фон каким-то нейтральным цветом, мы можем добавить фотографии некой пространственности и перспективы. Например, если на переднем плане оставить темный участок подложки, а на заднем подсветить, таким образом, мы получим некую тональную перспективу, которая подчеркнет глубину снимка, и усилит объем предмета.

Цвет подсветки подложки можно выбирать какой угодно. Черная самоклейка отлично принимает и транслирует отраженный от стены/потолка (цветного фона) цвет.

Слияние фона заднего плана с подложкой

видеоголова на синем фоне

Чтобы добавить фотографии пространственности, задний план (фон) можно склеить с подложкой, как это сделано на фото справа. Этот прием не сложный в реализации. Здесь нужно лишь выбрать правильный угол подсветки фона, который отражается на глянцевой поверхности подложки.

Подсвечивая фон, например, синий, вы получите синее отражение на подложке, которое сольется с этим же фоном. Если в процессе съемки вам не удалось добиться одинакового по яркости отражения, это можно сделать в графическом редакторе. Но эта процедура весьма утомительная, поэтому лучше сразу правильно подсвечивать подложку.

На фото справа заметны следы ретуши (слияния) подложки с фоном. Это произошло из-за того, что перепад яркости между фоном и подложкой оказался слишком большим. Поэтому мне пришлось ретушировать место стыковки, как видим, не очень хорошо у меня вышло. Так что, лучше сразу все контролировать в процессе съемки, чтобы потом не тратить время на ретушь.

Виньетирование подложки в предметке

виньетка подложки в предметке

В предметке не принято использовать разного рода художественные приемы, типа виньеток и тому подобное. Однако, чтобы выделиться креативностью среди конкурентов, вы можете реализовать в предметке самые смелые идеи и решения.

Время не стоит на месте, все время диктует свои правила и предъявляет новые требования к уровню качества предметного фото. Конкурировать становится все сложней, ибо каждый день появляется много желающих занять ту же нишу, в которой вы сегодня находитесь.

Вы можете выгодно выделяться на общем фоне конкурирующих площадок, используя разного рода креативные методы продвижения своего товара. И необычное предметное фото — это один из многочисленных инструментов реализации поставленных задач.

Передача естественного цвета предметов на изображении

естественная цветопередача предметов разноцветные медицинские фонарики

Как говорил дедушка ленин: Естественная цветопередача предметов на изображении — это архиважнейшая задача для предметной фотографии! Ничто так не требует внимания при постобработке, как сохранение естественного цвета предмета.

Естественный цвет предметов — это не прихоть клиента, это в первую очередь его репутация. Ведь если покупатели начнут возвращать товар, и на весь интернет "делать рекламу" этому продавцу, который продает в своем магазине красные туфли, а отправляет розовые, ничем хорошим для него это не закончится.

Поэтому, архиважно следить за передачей цвета на предметных фотографиях. Идеально, если во время цветокоррекции в графическом редакторе, рядом с вами находится этот же предмет что и на мониторе. И главное, следите чтобы освещение комнаты было естественным: смотреть на предмет не при лампах накаливания или дневного света, а у окна залитым солнечным светом.

естественный металлический оттенок алюминиевые адаптеры

Помимо правильной передачи цветных поверхностей предметов, очень важно следить за тем, чтобы нейтральные цвета, например, металик также имели естественный металлический оттенок, см. фото справа.

Если вы видите что металл принял на себя какой-то рефлексный оттенок, например, желтый, в таком случае от него необходимо избавляться в графическом редакторе.

Например, человеку понравился в вашем магазине смартфон с красивым желто-золотым оттенком на металлическом корпусе. А вы ему отправили чистый металлик, ибо этот гаджет соответствует коду товара в вашем ИМ.

Покупатель будет расстроен из-за несоответствия описания товара на странице ИМ. В результате, может потребовать возврат денег или какую-то компенсацию за несоответствие цвета полученного предмета.

Ширина динамического диапазона в предметной фотографии

ширина динамического диапазона черная и белая компьютерная мышь

Иногда возникает необходимость включить в один кадр предметы с разным уровнем поглащения света, например, белый и черный предмет, см. фото справа. Если матрица вашей фотокамеры не обладает достаточной шириной динамического диапазона, белые/черные предметы будут недоэкспонированы или переэкспонированы.

То есть, если замерять экспозицию по белому — белый предмет будет правильно проэкспонирован, в то время как черный провалиться в непроглядную черноту. И наоборот, если экспозиция замерялась по черному — тот будет в норме, а вот белый вылетит в жуткий пересвет.

Чтобы получить снимок с корректным уровнем яркостей и детализации, придется делать два снимка с экспокоррекцией, или снять два кадра с различными точками замера экспозиции. После чего, в Фотошопе свести воедино эти два снимка.

Применение черного зеркала в предметке

компьютерная мышь с отражением на подложке

Получить отражение предмета на подложке можно также при помощи черного зеркала, см. фото справа. В отличии от вышеупомянутой черной самоклейки, черное зеркало намного удобней при постобработке (нет царапин на подложке), но оно дает очень четкое отражение предмета, что не всегда уместно.

Точно так же как и самоклейку, черное зеркало можно подсвечивать, получая световые виньетки или окрашивать подложку в любой цвет. Чтобы при просмотре фотографии излишне четкое отражение не перетягивало на себя внимание, его следует немного размыть.

Размыть отражение предмета можно в Фотошопе, используя соответствующие инструменты и приемы ретуши. Это занятие весьма утомительное, и отнимает довольно много времени. Поэтому, лучше сначала взвесить все за и против, подумать, стоит ли оно того...

© Andrey Ko 2018