Индивидуальная зимняя фотосессия во Львове

RU | UA


Особенности зимней фотосессии

красивая девушка в норковой шубе

Зимняя фотосессия ничем особо не отличается от фотосессий в теплый период года за исключением низкой температуры окружающей среды и отсутствием листьев на деревьях. Время проведения зимней фотосессии ограничено в большей степени во времени проведения съемки чем от погодных условий, хотя последние могут существенно повлиять на ход фотосессии.

Оптимальное время проведения зимней фотосессии, на мой взгляд, - это с 10:00 до 16:00. Если это не свадебная фотосессия, до 16:00 можно успеть сделать много фотографий на основных локациях исторической части Львова.

Преимущества и недостатки фотосъемки во Львове зимой

Главное преимущество фотосъемки зимой - отсутствие на улицах огромных толп туристов, по сравнению с летним периодом. Например, летом вам будет трудно сделать снимок на фоне статуи Нептуна без толпы туристов на заднем плане, не говоря уже о фотосъемке площади рынок.

Также к преимуществам стоит отнести и то, что узенькие улочки исторической части Львова свободны от летних баров и ресторанов. В зимний период вы можете запечатлеть эти улочки без лишних "элементов архитектуры" и вездесущих толп прохожих.

Недостатки, в свою очередь, заключаются в том, что некоторые интересные локации, например, Итальянский дворик, закрыты для посетителей. Зимой многие замечательные локации захламлены кучами грязного снега с мусором, что делает невозможным проведение фотосессии.

Но не смотря на все выше перечисленные недостатки, центральная часть Львова остается привлекательной для туристов и фотографов в зимний период. Фотосъемка портретов зимой выгодно отличается еще и тем, что снег под ногами модели работает как огромный белый отражатель, который хорошо подсвечивает тени.

Съемка портрета в комнате при естественном освещении

Снять качественный портрет в комнате, используя естественное освещение, довольно не просто. Для реализации этой задачи необходимы определенные навыки и условия освещения, а также светосильная оптика. В зависимости от характера и интенсивности естественного освещения, можно получить картинку с достаточным диапазоном светотени, оптимальной контрастностью и хорошим объемом.

портрет девушки стоящей у окна

Направление и характер освещения

Чтобы не потерять детали в тенях и избежать пересветов на ярких участках кожи или одежды, для этого необходимо следить за направлением и характером естественного света. Жесткий свет от прямых солнечных лучей, проходящих сквозь окно, приведет к большим областям с глубокими тенями на лице, что недопустимо в портретной фотографии.

Избежать глубоких теней в портрете можно при помощи рассеивателя света большого размера. Например, можно рассеять жесткий солнечный свет, если пропустить его сквозь полупрозрачную белую ткань. При компоновке кадра нужно следить за направлением рисующего света, который должен быть под углом не менее 30 градусов относительно оптической оси объектива. Оптимальный угол рисующего света в портрете - 40-45 градусов, при котором не будет глубоких теней на лице модели, но, в тоже время, объем и детализация будут сохранены.

Контровый свет

Контровый свет в портретной фотографии - это один из важнейших элементов светотеневой конфигурации. Он придает снимку большей выразительности и художественной ценности. На фотографии справа, в качестве контровичка я использовал свет светильника бра, который расположен позади модели на стене. Используя подручные средства освещения, в данном случае светильник бра, мне удалось избежать глубоких теней на фоне, подчеркнуть контуры прически модели, тем самым добавив фотографии большей выразительности.

Источники света с разной цветовой температурой

Совмещая в одном кадре источники света с разной цветовой температурой, необходимо устанавливать корректный баланс белого для основного света, который является рисующим в светотеневой конфигурации. На снимке выше, я ориентировался на естественный свет из окна, установив при этом соответствующий баланс белого. В данном случае, цветовая температура контрового света оказалась приемлемой, и это никак не отразилось на художественном качестве снимка. Контровый свет может быть с любым цветовым оттенком, главное, чтобы он не диссонировал с общей тональностью снимка, и не отвлекал зрителя от основных деталей композиции.

Эксперименты с зеркалами

Если хотите получить живые портреты с полной палитрой естественных эмоций модели, попробуйте провести несколько минут вашей фотосессии возле большого зеркала. И не важно какого уровня будет зеркало, в дорогой, антикварной раме или обычное зеркало на стене.

девушка позирует возле зеркала

Как правило, возле заркала девушка модель чувствует себя раскованно и свободно. И это прекрасное настроение обязательно нужно зафиксировать, чтобы разбавить фотосессию игривыми и весёлыми кадрами.

Позы возле зеркала

Пользуясь приподнятым настроением модели, фотографу не нужно особо напрягаться с выбором той или иной позы. Модель, видя свое отражение в зеркале, самостоятельно выбирает замечательные позы. Фотографу остается лишь успевать фиксировать все происходящее на фотокамеру. Если модель достаточно артистична и раскована, фотографии снятые у зеркала могут оказаться одними из самых удачных кадров всей фотосессии.

Свет при фотосъемке у зеркала

Обычно при фотосъемке у зеркала используют искусственный свет от импульсных источников света или бытовых ламп. Выбирая угол рисующего света, нужно учитывать положение сразу двух объектов съемки - модель и её отражение. На фотографии выше, я использовал один источник света - фотовспышка направленная в потолок с некоторым смещением в сторону ближней стены. Рассеянный свет от потолка мягко обволакивает модель, и освещение выглядит довольно естественным. Главным объектом композиции, в данном случае выступает отражение модели, но может быть наоборот, в зависимости от идеи снимка.

© Andrey Ko 2017