Чек-лист по SEO-продвижению веб-ресурсов

Проверяем пригоден ли ваш сайт для SEO-продвижения

Базовые требования к веб-сайту

Здесь представлены лишь базовые требования к продвигаемому веб-ресурсу. Остальная часть требований исправляется в процессе продвижения. Если все ниже перечисленные пункты соблюдены, продвижение вашего сайта можно начинать прямо сейчас.

Но если некоторые пункты данного чек-листа вызывают у вас сомнение или явно пролетают как стая напильников..., советую сначала исправить проблемные моменты, и лишь после этого задумываться о SEO-продвижении вашего ресурса.


  1. Доменное имя веб-сайта не является ограничением для SEO-продвижения

    - Зона доменного имени (противопоказания: .info, .fm и т.д.);
    - Доменное имя должно быть оформлено на владельца ресурса (доступ к админке, DNS-редактору).

  2. Соответствие хостинга требованиям скорости загрузки

    - Ответ сервера не должен превышать 200 ms (оптимальная скорость ответа - 20 ms).

  3. Возможность вносить необходимые для продвижения изменения в HTML коде

    - Возможность редактирования кода страницы, мета-тегов, элементов форматирования и прочее.

  4. Все доступы к админкам и права принадлежат владельцу веб-сайта

    - Доступ к админке хостинга/домена, ключи к FTP.

  5. Возраст веб-ресурса и срок индексации в поисковиках более одного года

    - Сайты которым меньше года активному сео-продвижению не подлежат.

  6. Сайт доступен 24 часа в сутки и находится в работоспособном состоянии

    - С сайтом все впорядке, работает без сбоев и падений сервера.

  7. Внешний вид сайта

    - Внешний вид сайта во всех современных браузерах практически одинаковый;
    - Верстка не разваливается при просмотре в старых браузерах IE-6, IE-7, IE-8.

  8. Сайт не является аффилиатом другого веб-сайта

    - На нем не должно быть текстового и/или графического контента однотипного с каким-то другим сайтом.

  9. Веб-сайт является основным зеркалом

    - Он может быть с www вначале хоста или без www.

  10. Веб-ресурс не является говносайтом (дорвеем)

    - Это не ГС (говносайт) созданный исключительно для продвижения основного сайта.

  11. На веб-сайте входная страница достаточно информативная

    - Ни один нормальный ИМ (интернет-магазин) не имеет информативной входной страницы: полное отсутствие текста или его недостаточное количество.

  12. Веб-ресурс не построен на технологии Flash, Frame или Javascript

    - Имеется ввиду, что он не сделан полностью на одной из перечисленных технологий.

  13. Веб-сайт развит в своей тематике и имеет достаточное количество страниц

    - Должен иметь более 20-ти страниц в индексе поисковых систем Google и Яндекс.

  14. Регион сайту присвоен правильно

    - Если веб-ресурсу не присвоен регион, сначала нужно присвоить...

  15. Продвигаемые запросы имеют вхождения в текстах страниц

    - То есть все продвигаемые запросы присутствуют в текстах страниц сайта и соответствуют определенной тематике, семантическому ядру.

  16. Наличие сбалансированного семантического ядра

    - Важно чтобы семантическое ядро было в принципе, хоть какое-нибудь.

  17. Весь контент и дизайн веб-сайта уникальные

    - Текстовый контент, изображения и мета-теги уникальны для каждой страницы сайта;
    - Сайт нарисован и сверстан с чистого листа. То есть это не может быть какой-нибудь шаблонный дизайн, используемый множеством сайтов.

  18. Веб-ресурс не содержит каких-либо запрещенных к рекламе материалов

    - На сайте не должно быть материалов порнографического характера, а также с пропагандой насилия, расизма, фашизма и прочего мусора.

  19. Все установленные ссылки-доноры на сайт качественные

    - Например, нет кучи ссылок на сайт с каких-то порносайтов.

  20. Исходящие продажные ссылки с сайта отсутствуют

    - На страницах сайта нет блоков с исходящими продажными ссылками.

  21. На сайте нет битых ссылок, редиректов и страниц с сессиями

    - Страницы сайта у которых URL-адреса с динамическими параметрами (http://site.com/index.php?id=24&page=3) продвижению не подлежат.

  22. URL-адреса без кириллических символов

    - URL-адреса сайта не должны содержать кириллических символов, они должны быть написаны транслитом на латинице.

  23. Структура URL-адресов

    - Структура URL-адресов генерируемая движком не должна превышать 3-х вложений (http://site.com/razdel/kategoriya/web-design/index.php).

  24. Увеличение числа входящих ссылок на веб-сайт постепенное

    - Нет слишком резкого увеличения ссылочной массы.

  25. Текстовый контент не переспамлен ключевыми словами или фразами

    - Нормальная плотность ключей (ключевых слов или продвигаемых фраз), тошнотность в пределах 1-4.

  26. Статистика посещений веб-сайта равномерная

    - Нет резких скачков или падений посещаемости.

Прежде чем искать специалиста по SEO-продвижению

Если вы не знакомы с серверным языком программирования и настройками конфигурации веб-сервера; не ориентируетесь в законах веб-дизайна и юзабилити; а также далеки от верстки веб-страниц (названия таких веб-технологий как CSS и HTML вам ни о чем не говорят), в таком случае, прежде чем искать SEO-оптимизатора, вам придется найти соответствующих специалистов, которые исправят те или иные проблемы сайта.

Что такое SEO-продвижение

Вы вправе проигнорировать любой из выше перечисленных пунктов, но рано или поздно вы придете к выводу что деньги на продвижение были выброшены зря. SEO-продвижение сайта - это целый комплекс мероприятий тесно связанных между собой одной цепью. И если какое-то звено оказалось слабым (недоработанным), результат может быть плачевным. В SEO-продвижении каждая мелочь может играть решающую роль для достижения требуемого результата.


***

Категории раздела